Тормозная камера

Тормозная камера

Тормозная камера типа 24 (рис. 7.9) предназначена для приведения в действие тормозных механизмов передних колес автомобиля. Полость над диафрагмой через штуцер 5 соединена с подводящей магистралью контура привода тормозов колес передней оси рабочей тормозной системы, полость под диафрагмой — с атмосферой через Дренажные отверстия в корпусе 3.При торможении (рис. 7.9,а) сжатый воздух через штуцер 5 в крышке 4 подводится в наддиафрагменную полость камеры. Диафрагма 6, прогибаясь, перемещает шток 2 и поворачивает регулировочный рычаг тормоза с разжимным кулаком. Последний прижимает колодки к тормозному барабану с усилием, пропорциональным давлению подведенного в тормозную камеру сжатого воздуха.При оттормаживании (при сбросе давления в тормозной камере, рис. 7.9,6) шток с диском под действием возвратной пружины 8 возвращается в исходное положение и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком, освобождая тормозные колодки. Последние' под действием стяжных пружин отходят от тормозного барабана.Основными приборами контура привода тормозов колес задней тележки (см. рис. 7.2) рабочей тормозной системы являются: часть тройного защитного клапана 15, воздушный баллон 12, верхняя секция тормозного крана 19, автоматический регулятор тормозных сил 23, четыре тормозных камеры 24, трубопровод к верхней секции клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.Устройство и работа клапана 15, воздушного баллона 12, тормозного крана 19 рассмотрены выше. Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического регулирования тормозных сил на колесах задней тележки в зависимости от изменения их осевой нагрузки. Делается это для использования максимальных сил по сцеплению в контакте шин с опорной поверхностью и для обеспечения этим самым устойчивого движения автомобиля при торможении на высоких скоростях. Регулирование тормозных сил достигается изменением давления воздуха в тормозных камерах колес задней тележки в зависимости от действительной осевой нагрузки при торможении.